Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:50 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Сегодня после очередной фотошколы понимали немного с Виталиком прекрасную Юлю. Я хотела разнообразить поток рыжих красавиц, а в итоге и она тоже оказалась красивой рыжей бестией. Оооох, это судьба моя, кажется.

Зато на этот раз есть даже парочка чб карточек.

визаж: Виталий Гуляев

модель: прекрасная Юля

студия: опять же снимали у нас, а название так и не придумали.

IMG_7983.jpg
Подробнее »


23:41 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ох, с этим ремонтом, черти сколько уже не снимала. Зато мы, ура, закончили наш предбанник. Он получился в милом дачно-кухонном стиле от Икеи. Весь такой бежевый, теплый и березовый. Кому-то может и не по духу, а мне вот там очень уютно. Завтра докуплю еще тумбочку, да подставку под сканер, ну а на неделе сделаем стеллажи нужные и все будет окончательно прекрасно.

А сегодня вот с Виталиком решили поснимать. Ну не все же «строителями» работать, верно?

В Инну я влюбилась еще заочно. Просто по фото. Давно никто из моделей (простите, милые девочки) не очаровывал меня так сильно. Ну а после личного знакомства с этим прекраснейшим человеком, я вообще без ума.

модель: Инна

визаж: Виталий Гуляев

студия: наша родная, пока без названия. Хи-хи.

IMG_7740.jpg

У меня есть места в группу, которая занимается с 13.03 по 25.03. Интенсивный вечерний курс — «ГРУППА 2011-0303-2»: Занятия по средам, пятницам и воскресениям, с 19 до 22 часов. Программа курса включает 6 занятий (3 практических, 3 теоретических). Стоимость курса: 8000р.
Подробнее »


23:55 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Сегодня перед фотошкольным занятием было время немного поиграться, потому немного поснимали чудесных классических «аля огненных» боянчиков.

Ээээх, как хорошо все же, когда у тебя такой прекрасный администратор всегда под рукой.

визажист, дымопускатель и подолодвигатель: Виталий Гуляев

доп. ассистент: Indie Jay

модель: Яра

фотостудия: «Кенгуру»

IMG_7598-1.jpg
Подробнее »


00:49 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Совершенно прекрасную и полезную для многих моделей и начинающих фотографов написал Илья Рашап ( [info]rashap ). Не могу не перепостить, ибо сама давно хотела составить нечто подобное, но раз уже есть готовый материал, с которым я согласна на все 100%, то отчего бы им не воспользоваться?

Между прочим, Илья приезжает к нам в Санкт-Петербург с интенсивным курсом в конце мая месяца. Почитать и посмотреть что да как можно тут: http://vkontakte.ru/event22688712

Ну а теперь хватит уже вступлений… ура самой статье…

«Итак, дорогие модели, это мои общие рекомендации и пожелания по подбору вами одежды на фотосъемку.

СТОИТ ПОНИМАТЬ, что то, что вам до визгов нравится в повседневной жизни и то, что будет здорово смотреться на фотографии, — это часто совершенно разные вещи.

Сразу скажу, что чем больше вы сможете дотащить на горбу до студии или локации, — тем будет лучше -)
Ибо раз — мне нравится смотреть на страдающих девочек — без этого хорошей съемки быть не может, и два — чем больше у нас будет выбор, тем выше шансы подобрать идеальный образ и получить хорошие фотоснимки.

Также моя вам рекомендация в случае, если вы много снимаетесь или вообще профессиональная модель: потратьте время на то, чтобы выгрести все из своего шкафа, свалить в кучу и с этой горы головой вниз… мдэ…
Ну в общем я к тому, что сфоткайте телефоном весь свой гардероб. Лучше на себе любимой в зеркало, если лень — то просто на кровати разложив. И запостите куда-то этот альбом в интернет. Тогда вы сможете показывать его фотографу, чтобы он потыкал пальцем что взять.

Итак, перейдем к делу.
Одежда нужна как правило в любом случае, даже если мы снимаем «ню» — гораздо эротичнее смотрится что-то не показанное.
Основная идея заключается в том, чтобы вас одеть, но не превратить съемку в рекламу шмотья. Это зачастую непросто.
Одежда должна оставаться как бы частью снимка, гармонировать с ним, не перетягивая на себя все внимание.

Подробнее »


21:37 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Сегодня, пока добрые дяди гастарбайтеры строили нам стенку для прихожей, которая окажется в итоге такой большой, что теорией со студентами я спокойно смогу заниматься и там, мы решили лишить фотографической девственности наше пока почти пустое съемочное пространства. Тем более что интерьеров пока было не надо, а белые шпаклеванные стены у нас имеются в избытке.

А завтра я поеду в Икею закупаться уютной мебелью. Юху!

Кстати, никто не хочет поучаствовать в конкурсе на хорошее название для нашей Творческой Мастерской? Тому кто предложит что-нибудь креативное и легко запоминающееся… ну допустим фотосет от нас в подарок. Варианты можно на почту или ВКонтакт.

визажист: Виталий Гуляев

прически: Таня Клюева

модель: Арина

IMG_7492.jpg
Подробнее »


12:30 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Сегодня хочу похвастаться вам зачетными работами группы, с которой мы занимались в ноябре-декабре прошлого года. Карточки ребят, снятые на занятиях, я вам уже показывала, а теперь вот дошли руки и до полностью самостоятельных их работ по итогам курса.

Моего вмешательства в карточки нет абсолютно никакого. Все придумано, снято и обработано ребятами. Как обычно — кто-то снимал в паре друг с другом, а кто-то был исключительно самостоятелен.

Кстати, вчера я открыла набор на очередную группу, которая начинает заниматься в конце февраля. Пока места есть и цена прежняя. Так что кто хотел, то добро пожаловать.

«ГРУППА 2011-0303»: Занятия по понедельникам и четвергам, с 19 до 22 часов. Программа курса включает 9 занятий (4 практических, 4 теоретических, 1 самостоятельное). Стоимость курса: 8500р.

2010-1112.jpg
Подробнее »


00:02 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

«Сегодня мы сделали первый шаг в сторону собственной творческой мастерской. С 26.10.09, когда я написала заметку о том «чего хочу» (http://vkontakte.ru/note185089_9687425) прошло немало времени, но главное что наконец пришло, как говорится». Вот такую прекрасную статусную запись я кинула себе вчера Вконтакт, а сегодня вот кидаю сюда.

А еще, знаете ли, сегодня день рождения у прекрасной девушки, которую любит половина моего ЖЖ, как минимум.

Там под катом будет еще одно просто фото Яры и немного нашего дружного «Кенгурушного» коллектива, коим мы сегодня собирались и Яру поздравляли. Ну а заодно и новые лампы постоянного света протестировали, пока кое кто на свою съемку опаздывал.

Ярочка, солнышко… С Праздником тебя! Ты просто прекрасное веснушчатое сокровище. Я тебя обожаю!

IMG_7387.jpg
Подробнее »


16:28 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Вообще эту съемку мы сделали еще в начале января. Но потом у меня как раз началась беда с глазами и как-то уж так получилось, что впервые в жизни делала я все так долго. Вот сегодня наконец дошли руки.

модель: Лиза

визаж: Мария Шемшуренко

студия: «Кенгуру»

IMG_6664.jpg
Подробнее »


23:57 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Если верить календарю, то меня тут что-то как-то неприлично давно не было. Вот… исправлюсь, пожалуй. Сегодня снимали. Думала что обработаю в порядке очереди, ибо пока у меня совсем недавно жутко болели глаза, поднакопилось у меня всякого, но мое «внутреннее» велело сделать сейчас. Тем более что делать там особо оказалось нечего.

модель: Екатерина

визаж, прически: Мария Калашникова

студия: Кенгуру

IMG_7338.jpg
Подробнее »


21:07 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ну и вторая часть со съемки, которую обещала вчера в ночи. Вера чудесна, волшебна и потрясающая. Я снимаю уже второй раз и не перестаю удивляться тому что и правда она настоящая, а не выдуманная фея с картинки.

визаж: Dianitta Di

студия: «Кенгуру»

IMG_6416.jpg
Подробнее »


03:37 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

На днях снимала двух чудесных девушек — Лизу и Веру. В обеих без памяти влюбилась и очень долго не могла (а может так и не смогла) абстрагироваться от этой самой любви и приступа «вввау», который со мной уже давненько не случался, честно говоря.

Сегодня вот покажу вам чудесную Лизу, а к вечеру, надеюсь, наконец доберусь и до карточек с красавицей Верой.

визаж: Dianitta Di

студия: «Кенгуру»

IMG_6355.jpg
Подробнее »


02:12 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Прихожу я сегодня в любимую студию, знаете ли… а там чудеса посленовогодние какие-то. Все веселые, ушастые, смог какой-то мистический, да деревья сплошные вокруг. А уж Даша с Ярой… оооох! Всегда бы так директора и администраторы гостей встречали.

ушных дел мастер и визажист по совместительству: Виталий Гуляев

прически: Таня Клюева

модели: Яра и Даша

ассистенты: Оля, Виталик — повелитель ветра и Таня — владычица Лесная

IMG_6082.jpg

В честь своего фетишизма по рыжим красавицам, а так же как подарок на НГ мои читателям страдающим болезнью аналогичной… Пусть будет побольше карточек, чем обычно. И не нудите, те кто сами знает к кому это относится! =)

Подробнее »


18:22 

что это такое и с чем это «едят» \\ жанровый портрет

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ну что же, пусть будет в моей коллекции еще одна заметка из цикла «что это такое». На этот раз посвященная очень сложному и противоречивому жанру «Жанровый Портрет». Жаль конечно что родилась она не из ваших вопросов, которые я предлагала задавать в прошлом посту, а от очередного просмотра новых фотографий на одном модерируемом мной фото.ресурсе, но в принципе, как мне кажется, первопричина не так уж и важна.

Определение «жанровый портрет» до сих пор толкуют по-разному, так и не придя к единому мнению по поводу всех признаков, ему присущих. Причем это одинаково верно как для умных книг по фотографии, так и для массы интернет-статей, заметок и размышлений «на тему» от различных фотографов.
Где-то можно найти что это изображение человека в естественных ему условиях жизни, другие считают, что портрет должен отражать харАктерные особенности человека, его увлечения, бытовую сторону его жизни, третьи абсолютно уверены что жанровый портрет должен показывать прежде всего эмоции человека.

К слову сказать, гораздо меньше путаницы, как это ни парадоксально, возникает с понятием общим, т.е. просто «жанровой фотографии», где давно уже более менее все сошлись в том что основная задача жанровой фотографии — отражение реальности «как она есть». Но, в отличие от репортажа, жанровая фотография не привязана к какому-то конкретному месту или событию: она отражает жизнь целиком, всю ее полноту.
Можно сказать что она как бы отражает реальность такой, какой ее видит фотографирующий, т.е. не просто является запечатление «реальности как таковой», а все же проходит через вполне очевидно заметную призму мировоззрения. Обычно тут и начинается главная путаница, где очень часто жанровую фотографию начинают смешивать с классической документальной, где крайне важно оставить память для потомков о том каким был мир в наше время.

genre_p-850.jpg

Надо понимать что темой «жанровых» снимков преимущественно служит социальная и бытовая среда, а изобразительный материал — люди. Как и многие другие жанры в фотографии, очевидно, что истоки понятия восходят естественно к тому что было задолго до фотографии — к живописи. Поэтому специфика «жанра» в фотографии во многом с ней схожа. Так, в живописи под «жанром» подразумевается изображение сцен из повседневной жизни. К примеру, на полотнах фламандских живописцев ХVII века шумеливеселые семейные праздники, кружились в танце крестьяне, бушевали пьяные драки в тавернах. Эти яркие многолюдные сцены былиполны кипучей энергии. Наличие сюжета (будь он очевидным действием, или же «подтекстным смыслом»), то есть фиксация фотографом некого процесса или свершающегося действия, — это необходимое условие «жанрового» снимка. Таким образом, немного подумав, можно понять что одинаково верно что «жанровая фотография» может быть как постановочная (режиссура кадра, введение героя в придуманные обстоятельства), так и репортажная (съемка событий, не предполагающих режиссуру и постановку, ибо все это итак происходит). И здесь возникает еще одна путаница, во всяком случае с первым «постановочным» подтипом, где очень часто за «режиссурой» подразумевают просто одевание героев в какие-то определенные костюмы и запихивание их в не менее определенные говорящие «антуражи», забывая о самом главном — эмоциональной составляющей, т.е.важном факторе «верю \ не верю», т.е. об актерских способностях героев своей постановки. Здесь я говорю о том что любая постановка может быть оправдана пока она не выглядит как постановка. Это важный момент.

Но вернемся все же к жанровому портрету. Здесь надо понимать, что он не является прямым продолжением от «жанра». В первую очередь он относится именно к подвиду «портрета», т.е. тому изобразительному жанру, который делает основной опуор при съемке на конкретного человека, т.е. портретируемого, отодвигая все остальное на второй план.

Подробнее »


15:39 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ох, какой-то неудачный у меня сегодня день вышел, знаете ли. Сначала я поехала в «Мега-Фото» с решительным намерением купить себе наконец в студию парочку тысячных источников постоянного света…, но как оказалось в наличии у них там был только один, да и тот при проверке так странно шумел вентилятором, что мы логично с мальчиком-продавцом предположили что путь ему заказан в ремонт, а не ко мне. В итоге сошлись на том что теперь только уже после январских праздников они смогут мне привезти то что надо… А жаль, ибо импульсный студийный свет что-то меня в последнее время ну совсем-совсем не вдохновляет, ээээх. Потом я пошла в магазин купить себе тогда что-нибудь другое, ну там, к примеру, курточку какую симпатичную (кому может помешать седьмой по счету пуховичек, ведь правда?), но и так меня ждал жесткий облом, ибо то что было таким симпатичным на вешалке, на мне смотрелось не шибко прекрасно. Спас день только Баскин-Робинс, где снова появилось мое любимое мороженное «Нью-Йорк».

А вообще в студию я заходила почти просто так. То что сегодняшняя съемка планируемая у меня накрылась я узнала еще в ночи, но время то все равно было, потому поэкспериментировала немного с тем с чем хотелось, а заодно потом немного поснимала Яру, которая, кстати, теперь работает у нас администратором (хо-хо, завидуйте другие студии!). Такое ощущение что скоро рыжий цвет волос станет прямо таки корпоративным стандартом у нас в Кенгуру. Яра правда была уставшая, уже после второго безвылазного дня, но все равно… она прекрасная и все тут. Так что хотите, не хотите… а смотреть на мой „рыжий фетиш” будете! =)

Кстати, если вы пропустили, то я неделю назад писала три поста с итогами разных фотографических годов: 2007-2008, 2009 и нынешний 2010 год.

IMG_0403.jpg

А еще у меня для вас практически новогодняя акция. Вы можете задать темы для статей про «что это такое и с чем это едят» и я напишу заметки по самым интересным по типу как про «портфолио», «beauty» и «кадрирование крупноплановых портретов».

Подробнее »


14:06 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ну что ж, вот и закончились у меня основные занятия с моими чудесными двумя группами декабря. Было в очередной раз очень весело, крайне позитивно и, что самое приятное, к ребятам я скорее внутренне ходила именно «на встречи», а не в формате «обязательно надо идти, ты ж учитель, Микалла!». Такие группы — всегда находка. По итогам года, очень хочется пожелать себе в следующем… только вот такие позитивные и веселые составы.

У ребят, как обычно, остались только самостоятельные работы, а я пока, чтобы не откладывать на последний момент, похвастаюсь тем что они мне уже успели наприсылать, а заодно и сделаю легкий «итог фотошкольного года». Ну, фотографии вы сами посмотрите под катом. 90% из них обработаны и откадрированы моими прекрасными учениками, я вмешалась буквально в парочку и постаралась подписать где и как (ну чтобы потом особо рьяные «поклонники» не обвиняли меня во всех тяжких грехах, т.е. обманывании людей и все такое… Мира Вам, дорогие завистники, кстати. Мира и покоя душевного).

Теперь расскажу что было:

Первое — если верить моим записям в разных регистрационных файлах, которые я вела за год, то с января по декабрь 2010 через меня успело пройти 77 юных дарований. Зацените число, а? Оно совершенно случайное, но в то же время и какое-то не.случайное очень, нет? Если верить мои «анкетам студента», которые ребята заполняют, то большинство из них приходят ко мне с 2-3 летним опытом владения фотоаппарата и достаточно начальным уровнем владения студией, а снимает кстати подавляющее большенство на… Кэнон, причем отрыв настолько колоссален, что я, будучи канонисткой, честно говоря, сильно удивилась (там под катом будет три диаграммки маленькие для любопытствующих по этому поводу… ну так, просто так, как говорится…).

Второе — По результатам каждого занятия (как теоретического, так и практического) я за этот год стала выдавать печатные материалы с тезисами и полными конспектами прошедшего урока (в случае теории) или подробными схемами света с комментариями (в случае практики). Потому на занятиях все свое время стало удобно тратить тратить на общение, а не ожидание пока ребята занимаются быстрым конспектированием материала! Это заметно повысило эффективность усвоения материала, как мне показалось. Единственным исключением пока является занятие по фотошопу, по итогам которого никаких «конспектов» я не даю, впрочем, я намерена исправить это в 2011 году, снабдив конспект не только названиями и инструкциями, а еще и скриншотами.

Третье — С начала года программа претерпела некоторые существенные изменения, в ней появилось больше теории и больше креативных схем света.

А теперь о том что будет в грядущем 2011 году:

До марта месяца курс будет идти по старой программе. Где же в марте появятся новые занятия. Из планируемого — расширение теоретической части по вопросам композиции и организации пространства в кадре, добавление новых световых схем, в том числе и практическая работа не только с теневыми, но так же и со световыми масками, работа со совмещенным светом, а в части курсов, возможно добавление спец. занятия по теме «ню». Так же планируется добавление занятий посвященным подробному разбору всех работ снятых на курсе, а так же своих карточек, которые студенты принесут на разбор. Все новые занятия будут выделены в отдельный блок для того чтобы желающие их посетить, но уже прошедшие базовый курс, могли легко это сделать. Это из того что сейчас крутится у меня в голове. На самом деле более подробно я буду думать об этом именно после первого января, когда Новогодняя лихорадка спадет, я немного отдохну и т.д… Так что это лишь наметки, надеюсь будет еще больше новенького.

Кстати, сейчас у меня идет набор в «ГРУППУ 2011-0102», которая начинает заниматься 20 января: Занятия по понедельникам и четвергам, с 19 до 22 часов. Программа курса включает 9 занятий (4 практических, 4 теоретических, 1 самостоятельное). Стоимость курса: 8500р. Сейчас еще пока свободно 3 места из 6. Если кто-то хотел попасть на курс или, то сейчас самое время записаться. Следущий набор не раньше середины-конца февраля.

Ну а теперь все же перейдем от «бла-бла-бла» к самим карточкам. Мое огромное спасибо уходит к девушкам позировавшим моим студентам, а именно: самое огромное Ане Осколковой, которая снова была с ребятами на половине практических занятий; моей чудесной Юле, которая быстро и с легкостью нашла с группой общий язык; чудесной Лизе, очаровавшей моих студентов так, что они почти потеряли дар речи и все занятие, вместо того чтобы снимать, восхваляли ее божественную красоту.

Под катом 14 карточек + слад-шоу из работ студентов, которые я выкладывала за этот год у себя в ЖЖ. Ну так, чтобы вспомнить все что было, как говорится.

school-850.jpg
Подробнее »


21:57 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Сегодня вот была моя почти что последняя съемка в этому году. Дальше только отдых (хотя, все же есть желание поснимать еще чего-нибудь числа 28-ого, но там уж как сложится), подготовка к НГ, который я пока вообще смутно представляю где праздновать.

Кстати, если вы пропустили, то я тут буквально на днях впадала в отчетную ностальгию и писала три поста с итогами разных фотографических годов: 2007-2008, 2009 и нынешний 2010 год.

модель: Алиса

визаж: Виталий Гуляев

прическа: Татьяна Клюева

IMG_0160.jpg

Подробнее »


01:20 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Ну что ж, продолжая тему «а слабо тогда»… решила пройтись и по совсем старым годам, а именно вспомнить чем же я занималась и что снимала в годах 2007 и 2008. Хо-хо. А Вам слабо так далеко заглянуть в свои архивы, кстати? Ну правда, поверьте, это очень увлекательное занятие.

Ко всему, как я уже писала про недавний забавный случай на одном из фото.сайтов, пусть эта подборка будет прекрасной аргументацией для тех кто адекватно не может спорить со мной в режиме «реального» времени.

2007-2008-850.jpg

Подробнее »


10:19 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

По итогам поста отчета о фотографических итогах 2010 года мне ВКонтакте предложили замечательную вещь. В оригинале она звучала как „ой, а если ты полезешь в архивы годов 2008-2009, то там вообще будешь плакать“. Ну, долго ли коротко ли, а почему бы и не залезть. Я вот лично до сих пор люблю часть карточек снятых еще даже в 2007 году. Тогда они были наверное для меня волшебной случайностью, но так ли это важно сейчас?

Хотела изначально составить топ карточек, которые типа считаю все еще прекрасными и мне за них не стыдно, но в итоге опять получился пост с историями-воспоминаниями, которые тут же завертелись в голове, пока я перелистывала свой журнал. Вот их лучше и расскажу. Ну конечно все же касательно только тех карточек которые нравятся.

Кстати, пока все это просматривала мне вдруг вспомнился недавний забавный случай, произошедший на одном из фотосайтов, где я участвовала в очередном „разборе полетов“ зачем-то не просто поставив минус, а с чего-то решив обосновать за что. Ну да это не суть. Главное что во время оживленно дискуссии с автором, который пытался мне доказать что его фото шедевр, там появился замечательный друг обиженного художника… со ссылкой… на архив моих карточек за… 2006 – 2007 год, которую подкрепил замечательным комментарием гласившим «вот, друг мой, посмотри КТО рассуждает с тобой о прекрасном». Мне показалось это очень милым. Я даже, кажется, предложила автору выслать немного сканов из своего домашнего альбома, где до сих пор хранятся карточки, которые я снимала на родительский Зоркий-4, когда мне было лет 7. Не просто так снимала, знаете ли… а пейзажами баловалась. Подумалось мне что вдруг там человеку этому потом пригодиться ну еще через пару лет, ну как аргумент о моей совершенно фотографической несостоятельности, я же там такое снимала что просто уууух… не легко это было ребенку разобраться в примудростях ручной экспозиции, когда в руках не было экспонометра.

На самом деле карточек под катом не 25, а 26. Но согласитесь, «Топ-26» звучит не так красиво, как классический «Топ-25», правда? Так что пусть будет легкое преукрашивание.

2009-850.jpg

Подробнее »


15:56 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Не знаю как для Вас, но лично для меня фотографически творческий 2010 год уже почти закончен. До Нового Года у меня запланирована только лишь одна съемка в формате «для себя», так что по идее, „отчитаться“ за потраченное в этом году время уже безболезненно можно. А отчитаться мне чего-то хочется. Нет, ну вот правда. Почему-то в этом году захотелось обязательно подвести хоть какие-нибудь итоги. Вот к примеру чуть попозже я обязательно расскажу как много чудесных людей я встретила за этот год на своих курсах, чем мы занимались и т.д.

Кстати, скажу я вам, интересное это занятие пересматривать все что ты за год выкладывал или просто делал. Настолько иначе смотришь на карточки, настолько по другому их оцениваешь. Те которые так нравились и были «заглавными» вызывают улыбку… то ли уже замылили взгляд, то ли и правда произошла переоценка ценностей, а те которые были «ну лааадно, с пивом потянут, что-то в них есть» вдруг становятся в формате „блин, а круто вышло“. И ведь так каждый раз. Так что заглядывайте почаще в собственные архивы, это занятие очень полезное.

Под катом покажу вам свой «ТОП-30». Но он не то чтобы „лучшие карточки“ за год. Я бы назвала это для себя „самые запомнившиеся в хорошем смысле слова“. Ну и, как обычно, с небольшими комментариями, которые наверное в очередной раз больше для себя, нежели чем для вас.

2010-850.jpg

Подробнее »


13:30 

имеею склонность к излишней агрессивности на почве неприязни идиотизма

Очень часто я сталкиваюсь с такими странными «замечаниями» как „что это такое, зачем обрезать модели макушку?“, или что-то из серии „ах, Микаэлла, любите же вы все кастрировать“ и все в таком роде. Я тут не говорю уже о воинствующих критиканах на разных фотосайтах и т.д., которые просто прочитали где-то в книжках для чайников, что „нельзя резать части тела человека“ и … все тут. Да-да, я сама видела такие „полезные книжки“ про такие вещи. Там еще написано что в центре кадра модель располагать тоже… категорически нельзя.

Но не менее часто меня спрашивают и студенты, когда я безбожно кадрирую их работы и отрезаю все лишнее, что они оставляют себе „про запас“, о том… так как же и можно ли… обрезать бедным моделям верх головы, т.е. в простонародье „лоб“ и не „сьедят ли их за это“?

Можно. И даже в 99% случаев обязательно нужно. Но естественно только в крупноплановых работах. По правде говоря, я вот, к примеру, сейчас и не вспомню ни одного крупнопланового портрета, который смотрелся бы гармонично, когда в нем был оставлена верхушка головы, к примеру. Исключением являются конечно сложные мейк-апы и образы, где лоб не является пустым местом, а становится „площадкой“ для красивого узора на лице или, к примеру, изящной диадемы, дополняющей образ. Во всех иных случаях он будет лишним и скорее будет портить Вашу картинку, если Вы начнете пытаться ее анализировать.

Здесь можно было бы начать писать заумной со страшными словами про «золотое сечение», про то что глаза должны располазаться на одной линии, губы на другой и т.д… Но «золотое сечение» — не закон. Это ведь, по сути, некое усредненное определение того как среднестатистический зритель воспринимает изображение.

Давайте лучше проговорим некие тезисы именно о самом восприятии. А начнем с того как, в общем-то, устроено человеческое лицо и что в нем для зрителя, пытающегося воспринять настроение и\или индивидуальные черты портретируемого, важнее всего. Здесь наглядней всего нам помогут, как ни парадоксально, обычные художники карикатуристы. Ведь именно перед ними стоит задача максимальным кол-вом информации показать максимальное кол-во эмоций. Вот известный рисунок гениального Херлуфа Бидструпа (Herluf Bidstrup). На нем прекрасно видно, что для передачи эмоций более чем достаточно просто формы губ, глаз и положения линии бровей, все остальное остается неизменным. Все эти части лица располагаются в нижней его половине.

Herluf_Bidstrup_pic.jpg

Подробнее »


запись создана: 19.12.2010 в 04:33

Творческая Мастерская «INSPIRATA.RU»

главная