Вообще я не ханжа. Ну, те кто давно меня знают, наблюдают там за мной со стороны и прочее, в курсе этого факта. Некоторые, особо близкие друзья, тем более не могут тешить себя таким глупым самообманом. Уж что греха таить — речь у меня не благородной девицы... при должном настроении, определенной степени раздраженности, да в коллективе адекватных и все понимающих людей, высказаться я могу и сама так, что возразить на мои "аргументы", будет ровным счетом нечем. На других, за употребление матерных слов в речи я тоже не ругаюсь. Если подумать, то я ее, эту самую матерную речь, при должной степени интересности беседы и вполне логичного ее там нахождения, даже и не замечу. И тут, кстати, только что и было ключевое слово — должном. Т.е. знаете ли всему свое место, как говорится. И матом можно иногда выражаться, но разговаривать на нем — увольте. Это уже бескультурье. Такие вот у меня границы, которые конечно же требуют для несведующего человека еще более точного уточнения на тему "что такое хорошо, а что такое плохо и сколько вешать в граммах, чтобы было еще в меру", но я не буду зацикливаться. Мне важно чтобы вы просто поняли мою мысль.
Так вот, помните я буквально позавчера писала что иду на так горячо многими любимый и многими очень желаемый к посещению спектакль «Ladies' Night». Так вот я сходила. Вдохновилась и теперь у меня в голове очень много мыслей. Снова. Но я попытаюсь по порядку.
Итак, для начала, самая обсуждаемая тема вокруг спектакля, судя по отзывам, которые я на всякий случай прочитала, чтобы перестать чувствовать себя полным идиотом, это мат. Мата и нецензурщины в спектакле (хотя, я бы назвала это не спектаклем, а кабаре...) много. Очень много. В перебор много, подумалось мне еще после первого действия. И как-то это все не всегда к месту. Т.е. знаете такое ощущение что иногда нецензурщина идет ровно ради нецензурщины, потому что иначе сказать можно было бы, с тем же эмоциональным посылом и смыслом, с той же жесткостью, но без мата. Так и зачем тогда, спрашивается, он там был нужен? Просто потому что модно? Тут, кстати, я сначала описалась и написала "можно". В этом тоже есть смысл. Может дело и не в моде на мат, а в доступности, которая появилась и которой, надо оно тебе или нет, но стоит воспользоваться? Ну знаете как маркетинговые ходы при распродажах, где так легко продать человеку то что ему не нужно вовсе, просто потому что создается впечатление что он "может себе это позволить". Но это отдельная тема. Так вот может и можно, может и модно. Но "лучшее враг хорошего". Переборщили. И из "острой с перчинкой" идеи получилась какая-то "треш комедия протеста". Имхо, конечно же. Во всяком случае сейчас.
читать дальшеС другой стороны, глупо оценивать спектакль здесь и сейчас, если задуматься. Ведь он стартовал 10 лет назад. Де-ся-ть. Вы только проговорите это вслух и вспомните срочно что у нас вокруг творилось в это время. Тогда то это было ого-го. Тогда матом, нецензурщиной и шутками "ниже пояса" со сцены театра и экранов телевизоров можно было удивить. А сейчас? Сейчас уже нельзя. Сейчас уже у нас этого так много, что просто на идее "запретного плода" выехать трудно. К ней теперь должен прилагаться смысл и красота. Монополия, короче, потеряна — здравая конкуренция косит ряды.
Второе место по обсуждаемости, впечатлениям и претензиям разделяют, я так смотрю, две темы: "шутки из бородатых анекдотов" и "голые актерские задницы". И, опять же, по обоим пунктам у меня имеется собственное безусловно "крайне авторитетное мнение".
Шутки из бородатых анекдотов из интернета. Я прочитала пять или шесть "упреков" на эту тему и у меня остался только один вопрос к тем кто их написал — а Вы уверены что в интернет они попали не из спектакля? Ну все же десяточек лет уже прошел. Я вот не уверена. Так что спорить на эту тему или ставить это в "минус" не вижу смысла. Это мало важная информация, но как борец за наличие мозга в черепе и здравый смысл в сознании, я не могу промолчать.
"Голые актерские задницы". Вот тут я в недоумении. Нет-нет. Я не ханжа. Ну задницы и задницы. Черт с ними. Пусть трясут чем хотят. Если надо пиписьками, то пусть и ими трясут. Главное чтоб красиво, да со смыслом. Я не против. Я в недоумении от писков женщин, которые были из зала. Правда. В полном. Да что там говорить, я в шоке. Такое ощущение что голых мужиков половина женщин зала вообще не видела. А зал, кстати, был забит под завязку. Т.е. полный аншлаг. Что творится в этом мире, ребята? Ну как так можно, а?! Это же голая задница. Сходите в стриптиз клуб. Посмотрите. Полегчает. Радоваться просто "за смелость"? Уже как-то не получается. Честно. Как уже и писала выше — не те времена. Но, на пару десятков минут, мне показалось что они только в моей голове.
Побрюзжала? Хватит наверное? Хотя нет. Есть еще что сказать.
Спектакль же был. Театр. Ну ладно. Дом Культуры. Сцена. Так что как не сказать про актерское мастерство. Тем более что это моя любимая тема еще с детства. Нет-нет. Я не актриса. Так... сочинять люблю, да разные маски на себя время от времени примерять. Ну и еще эмпатией страдаю, потому фальш на дух не перевариваю. Это очень мешает мне смотреть наше кино и вообще все "наше". Ибо, как Станиславский я — НЕ ВЕРЮ! И тут не поверила. Особенно не поверила Екатерине Дуровой и Гоше Куценко.
Первая была настолько наигранно неестественна, имхо, что это напоминало траги-комедию, переходящую в фарс (да-да, я в курсе роли "тронутой на голову девицы, но все же), а Куценко, сложилось у меня такое впечатление, было все это надо, как собаке пятая лапа. Кстати, зачем ему вообще это было надо? Ну десять лет назад еще ладно, но сейчас? Вроде сильно раскрученный мужик у нас же он. Что ни фильм — везде есть. Или половина прибыли отправляется к нему? Но да ладно... это лирическое отступление. Не гоже это чужие деньги считать.
Остальные были вполне. Особо порадовал Вячеслав Разбегаев, Михаил Полицеймако и, в некоторых моментах, Георгий Мартиросьян. Им хотелось немного верить. Чуточку. На "пол шишечки".
Но на самом деле что-то я и правда разбрюзжалась. Видимо это все [ljuser]dreik[/ljuser] с его чересчур серьезным подходом ко всему происходящему. Театр ведь, ах!
Ведь если подумать, то большую половину действия я смеялась. Искренне и от души. И он, кстати, тоже. Улыбалась и радовалась и, вполне себе не просто из вежливости, хлопала. В любом произведении можно, если постараться, найти массу отрицательного. В таком спорном, что уж там говорить, даже особо стараться не надо. Но я, буду честной, знала на что шла. Догадывалась во всяком случае точно. Вообще, мой убежденный подход "не ждать слишком много" спасает меня уже не первый раз, позволяя просто получать удовольствие, которое получить возможно. Наверное, если бы я покупала билет, то я была бы менее довольна. Есть особая доля вероятности. Наверное я побрюзжала бы еще немного больше, просто от того что такой юмор — не мой. Я не смотрю КамедиКлаб, я не сильно люблю Петросяна и компанию Аншлага и вообще редко веселюсь от юмора "ниже пояса". Я уважаю Жванецкого и Задорнова. Вот мой юмор. Но, от того что оно мне не сильно "по вкусу", это не становится плохо. Ведь при всей моей нелюбви к выше перечисленному у меня в избранном все же есть пара номеров из того же КамедиКлаба, а на Новый Год, вместе с родителями, я вполне могу посмеяться над очередным выпуском юмористического шоу "Час Смеха". Всякое случается. Всему свое место и свое время, как говорится.
Так что просто не задавайте высокую планку, не стройте из себя эстета по принципу "принцессы не какают", выключите мозг, расслабьтесь и вполне себе получите удовольствие.